• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистры образовательной программы НИУ ВШЭ «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» презентовали проекты по исследованию тур.потенциала национального парка «Югыд ва»

3 июня команды магистров НИУ ВШЭ завершили проект «Исследование туризма в районах Крайнего Севера и Приполярья и разработка концепций тур.продуктов для национального парка «Югыд Ва». 

Проект был реализован в рамках курса «Маркетинг в индустрии впечатлений». Вот что говорит о нем Наталья Александровна Поротникова, к.э.н., доцент кафедры маркетинг фирмы, зам.директора Института экологии НИУ ВШЭ: «Национальный парк «Югыд ва» (в переводе с коми «светлая вода») был выбран в качестве объекта исследования не случайно. Во-первых, он является крупнейшим в России. Во-вторых, в 2020 г. под руководством экспертов Института экологии НИУ ВШЭ запланирована студенческая экспедиция в данный нац.парк».

За время проекта студенты исследовали основные тенденции мирового туризма, кейсы успешных тур.продуктов в районах Крайнего Севера и Приполярья и предложили свои концепции тур.продуктов для рассматриваемого национального парка.

 «В настоящее время туризм переживает сложные времена, но нет худа без добра. Думаю, что через какое-то время выездной туризм восстановится примерно в объеме прошедших периодов, а вот внутренний в ближайший год-два покажет небывалый рост. Поэтому интеграция решения практических задач по развитию туризма в России – один из приоритетов нашей магистерской программы. Участие в таких проектах развивает важные для работодателей компетенции наших магистров и повышает их стоимость на рынке. Мы рады, что к пулу наших партнеров присоединился национальный парк «Югыд ва», который несомненно обладает большим тур.потенциалом», отметила к.э.н., доцент,  академический руководитель магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» Марина Дмитриевна Предводителева.

Оксана Андреевна Пронина, преподаватель курса (выпускница магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»)  рассказала, что работу над проектом студенты начали с анализа известных северных дестинаций, включая кейсы стран Аляски, Канады, Норвегии, Исландии и, конечно, России.  Изучив социально-экономические показатели и факторы развития этих регионов, были выявлены основные тенденции туризма в этих дестинациях: активный процесс диджитализации, интенсивное слияние и поглощение между бизнесами, популярность мест с северным сиянием и развитие экотуризма. После был проведен анализ рекламных коммуникаций, используемых при продвижении тур.продуктов, способов формирования доверия и позитивных эмоций потребителей, визуального контента, коротких забавных видео в Инстаграм и привлечение к продвижению лидеров мнений.

На основе проведенных исследований 9 командами магистров было предложено около 20 концепций  тур.продуктов для парка. «Данные концепции весьма интересные, но нуждаются в доработке до готовых маршрутов. Мы готовы провести необходимые консультации, когда студенты приедут к нам в парк. Мы благодарны ребятам за большую проделанную работу», отметила Буга Ольга Викторовна, руководитель Интинского филиала НП «Югыд Ва».

Магистры НИУ ВШЭ также предложили идеи для продвижения  разработанных концепций тур.продутов для разных целевых групп. Основной акцент коммуникации: красота природы парка, большое количество легенд и знаний местных народов, наличие лечебных трав и уникальных лесов. Предложения по продвижению включали креатив в социальных сетях, SEO, таргет и т.д. Команды достигли предварительной договоренности с блогерами, которые готовы участвовать в популяризации и продвижении парка.

Загрядская Светлана Сергеевна, ведущий специалист отдела экологического просвещения, туризма и рекреации отметила интересные идеи по продвижению и готовность воплотить их в жизнь совместно с экспертами и студентами НИУ ВШЭ. Актуальной также показалась идея мобильного приложения, которое станет экосистемой, а также будет содержать новости и экскурсии в дополненной реальности в дополнение к остальным коммуникациям в социальных сетях и СМИ.

 «Интересно, что на основании проанализированной информации для достижения наибольших финансовых результатов парка было предложено ориентироваться, прежде всего, на российских, китайских и европейских туристов. Опыт наших исследований подтверждает данный вывод. Дальнейшим этапом проекта является студенческая экспедиция, целью которой является сбор и анализ данных на месте, интервью и консультации со специалистами парка и уточнение маршрутов предложенных туров» - отметил Виталий Антипов, эксперт Института экологии, руководитель студенческой экспедиции НИУ ВШЭ в «Югыд ва».

Иванов Вячеслав Сергеевич, директор инициативы Local-ID Развитие территориальной идентичности и локального наследия Агентства стратегических инициатив (АСИ) отметил: «Мы надеемся, что разработанные концепции позволит сформировать пул привлекательных тур.продуктов, что станет драйвером туризма в регионе. Особое внимание в дальнейшей проработке предложений стоит уделить природным богатствам парка, в частности, тому факту, что часть территории национального парка включена в список объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО «Девственные леса Коми».

В презентации итогов проекта также принял участие Селеев Сергей Сергеевич, руководитель проектной группы управления образовательных инноваций и специальных международных программ. Сергей Сергеевич отметил важность проектной деятельности и, в частности,студенческих экспедиций «Открываем Россию заново», для развития компетенций студентов и реализации стратегии НИУ ВШЭ как проектного университета.

По итогам проекта планируется подготовка отчета, который будет представлен руководству национального парка и Правительству Республики Коми.

Благодарим всех студентов и экспертов, принявших участие в проекте, а также Фаризу Палчеву, студента магистратуры НИУ ВШЭ, за помощь в подготовке пост-релиза.