• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведены итоги конкурса по созданию эко плакатов для размещения в корпусах НИУ ВШЭ и организациях-партнерах

Завершился совместный проект Института экологии НИУ ВШЭ, студенческой организации «Зеленая Вышка» и Школы дизайна НИУ ВШЭ – EcoLab, в рамках которого студенты разработали плакаты, популяризирующие принципы ответственного потребления и снижения образования отходов.Проект является победителем  конкурса Фонда поддержки студенческих инициатив, и призван рассказать о лучших решениях в сфере экологии, которые уже сегодня может применять каждый из нас.

Проект призван рассказать о лучших решениях в сфере экологии, которые уже сегодня может применять каждый из нас. Как отметила Т.Ф. Дубова, советник ректора, идея проекта родилась достаточно давно при обсуждении со студентами «Зеленой Вышки» основных сложностей раздельного сбора отхода и популяризации принципов ответственного потребления.

«В общежитиях проблема раздельного сбора действительно очень важна. При этом студенты проводят там достаточно много времени. Поэтому мы надеемся, что размещение эко плакатов здесь действительно будет эффективным», говорит Ольга Киреева, руководитель проекта от «Зеленой Вышки».

«Дизайнеры – это конструкторы будущего, именно они создают любую предметную реализацию - от глобальных технологий до товаров ежедневного потребления. Современные дизайн-решения должны учитывать не только удобство, тренды и эстетику, но и материалы: долговечные, многоразовые, пригодные к рециклингу. Интеграция принципов ответственного потребления в профессиональные дизайнерские навыки поможет предопределить рациональное отношение к ресурсам и материалам по всей цепочке – от производителя до покупателя.

Именно дизайнерское сообщество сможет тиражировать принципы устойчивого развития во все сферы бизнеса и производства, задавать правильный вектор на сокращение отходов и переработку, а по большому счету – на создание нового мира с разумным и правильным подходом к ресурсам», отметила Елена Вишнякова, заместитель генерального директора ГК ЭкоЛайн, член экспертной комиссии проекта.

«Поколение Z — а это и есть наши студенты — воспринимает ценности устойчивого развития не как постпандемийную «новую норму», а просто как НОРМУ. Если бренд не разделяет эти ценности, представители поколения Z первыми жмут на тревожную кнопку дислайков. Бренд Вышки не может быть в стороне от нормального — ответственного и честного — взаимоотношения со своими пользователями: студентами, сотрудниками, партнерами, друзьями, поэтому публикация лучших плакатов конкурса — очень правильный шаг навстречу нашей аудитории», — считает руководитель направления «Дизайн и реклама» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Александр Алексеев.

«Плакат — это учебник креативности, пособие по неожиданным решениям и освоению различных творческих подходов. Плакат расширяет границы творческого видения, предоставляет возможность для разного рода экспериментов. Студентам работа с плакатом дает свободу и формирует дизайн-мышление в рамках поставленной задачи. В проекте по созданию плакатов по разумному потреблению решалась новая для студентов задача — в рамках плаката-инструкции донести до зрителя основную мысль по разумному потреблению, правильной утилизации мусора и его разделению», — рассказывает о проекте Юрий Гулитов, дизайнер, плакатист, руководитель Лаборатории плаката НИУ ВШЭ (Школа дизайна НИУ ВШЭ).

Бриф для проекта, а также полезные данные и ключевые сообщения, которые помогли студентам погрузится в тему, подготовил Институт экологии НИУ ВШЭ. Проект состоял из 2 серий. В рамках каждой серии было предложено поработать на несколько тем. Участники могли взять в работу все темы, несколько или только одну, выбор темы и содержания они полностью определяли сами.  С разработкой ключевых сообщений помогали студенты факультета Коммуникаций, медиа и дизайна.

«Визуальная составляющая любой кампании имеет решающее значение. Мы очень благодарны коллегам за высокий профессионализм и вовлеченность на всех этапах реализации проекта, как из числа студентов, так и преподавателей и сотрудников ВШЭ. Мы проводим акции и программы эко просвещения на регулярной основе по всей России и крайне важно, что результаты проекты теперь доступны в любой точке России и мира», отметила зам. директора Института экологии НИУ ВШЭ.

Проект был поддержан Фондом студенческих инициатив ВШЭ (направление Городские проекты). Все плакаты, отобранные комиссией по итогам конкурса, будут размещены в кампусах и общежитиях с указанием имени каждого автора, а также в открытом доступе для всех желающих.

 «Актуальность экологических проектов не вызывает сомнений. Радостно, что их количество и качество в ВШЭ растет с каждым годом. Это особенно важно при реализации третьей миссии университета», отметил Дмитрий Шминке, директор Центра поддержки студенческих инициатив ВШЭ. 

Филатова Л.В., Мосприрода, Департамент ПиООС Правительства г. Москвы, член экспертной комиссии проекта подтвердила готовность оказать содействие по размещению некоторых плакатов в экоцентрах и презентации их на проводимых мероприятиях.

Полный состав экспертов приведен ниже. Лучшие авторы, плакаты которых определены экспертами для размещения в зданиях НИУ ВШЭ:

1 место               ИРИНА КУЗЬМИНА

2 место               ВИКТОРИЯ ИВАНОВА

3 место               СВЕТЛАНА КОВАЛЕВА

Специальная номинация ЮЛИЯ КОНДРАТЬЕВА, ЮЛИЯ РЕДНИНСКАЯ

Экспертная комиссия:

1.            Вишнякова Елена, Заместитель генерального директора ГК ЭкоЛайн

2.            Дубова Татьяна Ферапонтовна, советник ректора НИУ ВШЭ

3.            Киреева Ольга, руководитель направления EcoLab от "Зеленой Вышки"

4.            Поротникова Наталья, зам. директора Института экологии

5.            Тушев Сергей, Экоцентр «Сборка»

6.            Федорова Татьяна, экс-президент "Зеленой Вышки", магистр Университета Бельгии

7.            Филатова Людмила, Мосприрода, Департамент ПиООС Правительства г. Москвы

8.            Блюхер Юлия — художник, исследователь, куратор, руководитель направления «Комикс» в Школе Дизайна НИУ ВШЭ

9.            Гулитов Юрий — графический дизайнер, плакатист, руководитель Лаборатории плаката в Школе дизайна НИУ ВШЭ, победитель профессиональных конкурсов, участник международных и российских выставок, в прошлом — арт-директор газеты «Коммерсантъ», креативный директор рекламного агентства «MS Advertising»

10.          Алексеев Александр — Художник-график, президент клуба арт-директоров России (ADCR), креативный директор backinblack.pro, руководитель направления «Дизайн и реклама» в Школе дизайна

11.          Гращенко Анатолий — арт-директор Школы дизайна НИУ ВШЭ

12.          Шилова Екатерина — преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

13.          Шминке Дмитрий, директор Центра поддержки студенческих инициатив ВШЭ

Подготовленные плакаты размещены по ссылке https://design.hse.ru/news/1472